В данной статье мы расскажем о внедрении «Битрикс24», и ответим на такие вопросы как:
- Зачем внедрять CRM?
- Как внедрять CRM?
- Что в итоге?
Отметим сразу: для успешного внедрения, необходимо четкое понимание руководства для чего именно необходима CRM.
ЗАЧЕМ?
Внедрение CRM-системы в Ваш бизнес поможет вывести его на новый уровень. Продукт «Битрикс24» – это не просто CRM, это целый корпоративный портал, который объединяет рабочую среду Вашей компании с целью повышения эффективности продаж и прозрачности отношений с клиентами.
«Битрикс24» подходит если Вы хотите:
- Объединить информационное пространство компании в одном сервисе: чаты, звонки, группы, диск, календари. Начиная уже от 10 сотрудников, единая информационная среда повысит эффективность работы.
- Объединить базу клиентов. Вся информация об истории переговоров с клиентами, начиная от первых контактов до заключения сделки, сохраниться в «Битрикс24». Система так же проверит наличие дубликатов, учитывая тем самым ситуацию, когда с менеджером связываются разные люди из одной компании.
- Планировать задачи, при этом назначать ответственных, устанавливать чек-лист, временной интервал проводимых работ, а так же отслеживать статус выполнения задачи.
- Настроить бизнес-процессы. Автоматизация повторяющихся операций (выставление счетов, отправка КП, согласование договора и пр.) удобно реализована в «Битрикс24».
- Получать отчеты. В арсенале руководителя имеется: отчеты по сделкам, счетам (оплаченным и не оплаченным), делам, товарам и пр. Наглядным отчетом в CRM-системе является Воронка Продаж, схематично показывающая этапы сделок компании и ответственных за них менеджеров. Ну и конечно можно настроить индивидуальные отчеты под Вашу компанию.
- Интеграцию с сайтом. Сервис «Битрикс24» при помощи связи корпоративный портал – сайт/интернет магазин позволяет обрабатывать входящие заказы и пополнять базу потенциальных клиентов (входящие лиды).
- Интеграцию с 1С. В «Битрикс24» можно настроить выгрузку товаров/счетов/контрагентов из 1С.
КАК?
Начинать стоит с выбора версии продукта: облачной или коробочной. Данному вопросу посвящена отдельная статья. В любом случае после регистрации/создания портала необходимо настроить структуру компании.
Начнем с простого: приглашаем сотрудников, распределяем их по отделам, и настраиваем права доступа.
Далее настраиваем работу CRM системы под специфику Вашей компании. Сперва выполним настройку справочников, где отображены этапы стадий сделок и их типы (CRM-Ещё-Настройки-с чего начать).
Там же делаем базовые настройки для стадий лидов, форм отчетов и пр. (CRM-Ещё-Настройки).
Маленький совет: Сперва Вы будете путаться в навигации расположения нужных элементов системы «Битрикс24», поэтому пользуйтесь поиском:
Затем наполним CRM товарами или услугами, чтоб в дальнейшем, например при создании сделки, добавлять товар в один клик. При этом необходимо указать единицы измерения и Налоги (если товар им облагается).
Также стоит внести в реквизиты вашей компании для оптимизации выставления счетов.
Поздравляем, первичные настройки выполнены, можно приступать к наполнению системы данными. Во-первых, перенесем уже существующую базу клиентов и сделок в «Битрикс24» при помощи инструмента импорта (CRM-Контакты-значок шестеренки-импорт).
Для наполнения базы CRM новыми клиентами следует подключить к системе все каналы связи: телефонию;
Электронную почту (интеграция позволяет сохранять данные клиентов и историю переписки);
Заявки с сайта (форма обратного звонка или открытые линии).
При наличии интернет-магазина советуем так же провести интеграцию с CRM.
Спустя некоторое время в Вашей компании придет понимание того, что некоторые процессы например, согласование договора, выставление счетов, заявление на отпуск т.п., можно автоматизировать. В «Битрикс24» (только в 2-х верхних тарифах) для такой ситуации предусмотрен инструмент «бизнесс-процесс». Его использование требует определенных навыков и подготовки, для чего специально создан видео курс.
Тема интеграции с 1С очень обширна и будет рассмотрена в отдельной статье.
Маленький совет: Одно дело настроить CRM и совсем другое правильно использовать, поэтому обучение Ваших сотрудников необходимый этап любого внедрения. Интуитивно сотрудники должны понимать: Обсуждение – это живая лента, получение быстрого запроса, быстрой информации – это чат, а передача какой-то просьбы или поручения – это постановка задачи.ЧТО В ИТОГЕ?
Создано единое информационное пространство Компании с внутренними коммуникациями и документооборотом. Объединена база клиентов с возможностью просмотреть историю сделок. Взяты под контроль все средства коммуникации: телефония, почта, заявки с сайта. Налажена работа часто повторяющихся однотипных внутренних процессов компании.
Таким образом, созданы условия для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов.