По данным РБК.research за 2014 г., 74% российского рынка офисного ПО занимает Microsoft Office. Далее с большим отрывом следуют OpenOffice с долей в 12%, 6.7% у LibreOffice, 3.5% – Apple iWork.
В основе приложений МойОфис от ООО «НОВЫЕ ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» разработанное с нуля единое программное ядро, интерфейсы и алгоритмы. В основу создания заложена концепция кроссплатформенности. Продукт разработан для использования на всех популярных платформах и под управлением всех операционных систем. Кроме того, все данные хранятся на территории России.
Интерфейс приятный, визуально больше похож на Libre Office, чем на продукты линейки Microsoft Office. Внешний вид продуктов содержит привычные и понятные элементы управления, что облегчит начало работы новым пользователям. Документы и Таблицы имеют возможность совместных операций, как, например, Google Docs.
Редакция «Частное облако» предоставляет:
- единое хранилище документов;
- единый интерфейс;
- web интерфейс доступа к редактору и почте;
- почтовый сервис для частного облака.
Обзор основного функционала всех компонентов «Частного облака»
- Администрирование
Всё необходимое для администрирования: управление компанией, контактами, письмами. Например, в настройке контакта можно указать адрес, а в настройке писем можно установить период хранения файлов и папок, удаленных пользователем из корзины.
- Документы
Доступны форматы DOCX, ODT или PDF, экспорт таблиц в XLSX, ODS, PDF при отправке вложением. На ОС Android есть подключение одного или нескольких облачных хранилищ Dropbox, Яндекс.Диск, OneDrive, Box; зато iOS-версия работает только с Яндекс.Диск. Однако для полноценной работы на Android Вам понадобится как минимум версия 5.0.
- Редактор текста
Доступны стандартные возможности редактирования: нумерация страниц, колонтитулы, междустрочного интервала, шрифты. Формат по образцу, списки, изображения в популярных форматах и таблицы. Также присутствуют возможности сохранять несколько "Форматов по образцу".
Также нужно отметить, что список поддерживаемых шрифтов ограничен.
- Редактор таблиц
Есть все необходимые функции: присутствуют формулы, диаграммы, даже есть поддержка макрокоманд на языке программирования Lua.
Список поддерживаемых шрифтов опять ограничен.
- Средство просмотра презентаций
Просматривать презентации смогут только пользователи Web и Android; поддерживается загрузка и открытие файлов в форматах PPT, POT, PPS, PPTX, POTX, PPSX, ODP, OTP.
- Почта
Можно добавить почтовые аккаунты других популярных ящиков: Mail.ru, Yandex, Outlook, iCloud, Yahoo, Gmail, Exchange. В остальном это обычная почта и имеет все распространённые возможности. В Web-версии есть также календарь, списки контактов и рассылки. Однако, если Вы почему-то до сих пор пользуетесь браузером Internet Explorer, то почтовые уведомления у Вас работать не будут.
В мобильной версии, если авторизоваться в аккаунте МойОфис, то все подключенные аккаунты от других почтовых ящиков добавятся автоматически.
- Логос
Логос - сервис быстрого обмена сообщениями, документами и файлами внутри организации или предприятия. Обычный мессенджер, имеет все необходимые и популярные функции, в том числе создание бесед и видеовызовы. Клиенты для ПК доступны только на ОС Windows и Linux.
Видеовызовы доступны в рамках тестирования для ограниченного списка браузеров: Google Chrome, Opera, Спутник и Яндекс.Браузер. Также, если Вы используете версию ОС Windows ниже 10, почтовые уведомления работать не будут.
Во время тестирования пробного документа .docx первая страница выглядела аналогично MS Office, а вот на второй в МойОфис уже отсутствовали заголовки:
Рис.1 Скриншот оглавления в MS Office
Рис. 2 Скриншот оглавления МойОфис
Однако в остальном при отображении документа никакой существенной разницы не заметил, что было лучше моих ожиданий. Например, при работе с Libre Office мне приходилось часто сталкиваться с проблемами совместимости документов, созданных в другом офисном ПО. Несмотря на то, что это была демоверсия для ПК редакции "Стандарт", думаю, "Частное облако" имеет такую же проблему с отображением заголовков.
Интерфейс MS Office, на мой взгляд, сильно перегружен множеством кнопок и вкладок (особенно Word), и иногда становится проблемой найти нужный параметр, не прибегая при этом к поисковикам. В МойОфис такой проблемы нет, ведь по заявлению самих разработчиков, они опирались на статистику, что 80% пользователей используют для решения своих задач только 20% представленных в офисных пакетах функций, и в итоге решили сосредоточиться на реализации самых востребованных из них.
Функционал МойОфис постоянно увеличивается, так как проект ещё развивается, но уже сейчас для работы есть всё самое необходимое.